Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа экономической направленности "Азы финансовой грамотности для дошколят"

При реализации дополнительного образования по финансовой грамотности  в старшей группе, используются постоянные персонажи: Домовёнок Кузька, который знакомит детей с полезными экономическими привычками в быту, Поросёнок Пятачок знакомит детей с деньгами, куплей-продажей и т.д., Феечка Копеечка говорит с детьми о труде взрослых, о профессиях, гном Эконом знакомит детей с рекламой. Дети подготовительной к школе группы продолжают знакомиться со всеми этими понятиями, посредством сказки «Дима и совёнок» Эдуарда Матвеева.Это сказка о финансах написана именно для дошколят. Совёнок и другие жители волшебного леса, а ещё, конечно, папа и мама, помогают Диме и нашим ребятам  научиться распоряжаться деньгами, правильно их тратить и сберегать, не поддаваться на обман и избегать опасностей, отстаивать свои права и приходить на выручку друзьям. Здесь уже дети слышат о таких понятиях как страхование, благотворительность, меценат, аукцион, лотерея, закон о защите прав потребителей и многое другое. Педагог с детьми читает главу, а затем дети выполняют творческие задания, играют в игры на заданную тему и т.д.

Азы финансовой грамотности постигаются ребятами через всевозможные игры: дидактические («Кому что нужно для работы?», «Пятый лишний», «Подбери витрины магазинов», «Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь», «Что быстрее купят?», «Хочу - надо», «Что дешевле, что дороже» и др. ), сюжетно-ролевые ("Супермаркет", "Кафе" и др.) Дети, играя в такие новые профессии, как бизнесмен, рекламодатель, банкир, постигают смыл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. Узнают, что одни профессии престижнее других и, следовательно, заработная плата различна. Т.е. дети, знакомятся с факторами (труд, образование, характер труда и престижность определённых профессий), влияющими на разделение людей на богатых и бедных. В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Дошколята оперируют понятиями: покупать-продавать, выгодно-невыгодно, дороже - дешевле, больше – меньше, выиграл – проиграл и др. И, конечно же,  ещё одним замечательным средством, наиболее способствующим пониманию экономических явлений дошкольниками, является сказка. Народные и авторские сказки используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчётливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями (труд, производство, распределение, обмен и др.) И в народных и в авторских сказках экономическое содержание развёртывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.
 

Программа занятий

Учить ребенка финансовой грамотности — значит учить его:
—    как экономить деньги;
—    как создавать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимое;
—    как зарабатывать деньги, экономить их и достигать своих финансовых целей.
Задачи обучения основам финансовой грамотности:
—    формировать первичные представления об экономических категориях: «потребности», «труд», «образование», «деньги», «бюджет» и др.;
—    развивать экономическое мышления дошкольников;
—    формировать нравственные качества: «бережливость», «честность», «щедрость» и др.;
—    формировать умения принимать решение, планировать, анализировать, правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях.
 

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie