РАОП
Паспорт проекта "Культурный город моего детства"
Паспорт проекта
Разделы |
Содержание |
Сроки, индикаторы |
Название проекта |
«Культурный город моего детства» |
Сентябрь 2024 – май 2025 |
Актуальность проекта, проблема, на решение которой направлен проект |
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности. Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества |
|
Причины затруднений (риски) |
|
|
Цель проекта: |
приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска. |
|
Задачи: |
|
|
Участники проекта |
|
|
Этапы проекта |
1 этап – подготовительный. 1) Информационно-накопительный: · Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта. · Сбор и анализ информации для взрослых и детей по данной теме. · Обращение к социальным партнерам · Проведение анкетирования. 2) Разработка проекта 1. Беседы с родителями и детьми. Цель: выявление представлений о родном городе, их готовность пополнить эти представления, поделиться друг с другом. 2. Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели). 3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта. 4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения) 6. Изготовление дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр. 7. Создание необходимых условий для реализации проекта. 8. Составление плана работы над проектом.
Игровая деятельность · Настольно-дидактические игры "Собери герб города Лесосибирска", "Кто что делает?", "Вежливый разговор по телефону"и т. д. · Сюжетно-ролевые игры. · Оформление дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию: “Узнай, где я нахожусь?", "Собери картинку", "Карта моего города", "Город будущего", "Вот моя улица, вот мой дом родной" и т.д. . Познавательное развитие · Экскурсии по городу. · Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. · Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Лесосибирск – прошлое и настоящее", "Лесосибирцы – участники ВОВ", "О чём рассказали старые фотографии", «Достопримечательности Лесосибирска». · Просмотр видеофильма " Мой Лесосибирск". · Посещение музея, театра, художественной и музыкальной школы, общеобразовательной школы, библиотеки, выставочного зала, ДК. Продуктивная деятельность · Лепка "Мой город" · Создание папки рисунков "Лесосибирск — глазами детей и родителей" · Изготовление макетов "Наша улица", "Наш детский сад". · Оформление серии фотоальбомов "Путешествие по Лесосибирску" ("Лесосибирск театральный", "Музеи города", "Лесосибирск промышленный", "Их имена прославили город"). Развитие речи · составление творческих рассказов "Мой любимый город Лесосибирск» · беседы с детьми "Что ты знаешь о своем городе?". Ознакомление с художественной литературой · знакомство с творчеством писателей Лесосибирска (библиотека) · Разучивание стихов о г. Лесосибирске Музыка · Знакомство с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, заклички, хороводы, пословицы, игры). · Использование хореографических плясовых элементов в народных играх.
Формы и методы работы с родителями 1. Беседы с родителями о важности данной проблемы 2. Оформление папки-передвижки "Моя малая родина - Лесосибирск" 3. Изготовление семейных альбомов (Герб семьи) 4. Привлечение родителей к пополнению нравственно – патриотического уголка. 5. Конкурс детско – родительского творчества (поделки, рисунки, буклеты и т. д.) 7. Оформление альбомов "Достопримечательности моего города". 8. Информация для родителей "История родного города", «Нравственно – патриотическое воспитание детей» и т.д.
1). Презентационно — завершающий
2). Контрольно-рефлексивный
|
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ – АПРЕЛЬ МАЙ |
Планируемые результаты |
У детей: · Обретение ребенком сформированных представлений о родном городе. · Проявление постоянного интереса к родному краю, бережного отношения к природе родного города и историко-культурному наследию. · Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми. · Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств. У родителей: · Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию; · Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса. У педагогов: · Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников. · Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта |
|
Критерии реализации проекта |
|
|
Продукты проекта |
Конспекты занятий, бесед, опытно – экспериментальной деятельности. Анкеты родителей. Экскурсии. Творческие работы ребят по рисованию, лепке, аппликации. Выставка художественной литературы. Папки передвижки для родителей, консультации для родителей. Буклеты. Картотека подвижных игр. Дидактические игры. Нравственно – патриотический уголок |