РАОП

Паспорт проекта "Культурный город моего детства"

Паспорт проекта

Разделы

Содержание

Сроки, индикаторы

Название проекта

«Культурный город моего детства»

Сентябрь 2024 – май 2025

Актуальность проекта,

проблема, на решение которой направлен проект

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. В современном образовании выделяются задачи, ориентированные на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа - то, что составляет фундамент становления личности.

Сохранение культурных ценностей является важным условием процветания общества. Оторванность от национальной культуры, от исторических корней приводит к появлению у подрастающего поколения негативных тенденций: безнравственности, цинизма, социальной апатии, преклонения перед иностранными, иногда не лучшими, традициями и стилем жизни, заимствования внешних ориентиров. Утрачивается чувство защищенности, ответственности за свою деятельность, происходит деформация общественной психологии и менталитета. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. В этом возрасте появляются новообразования, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию. К ним относится формирование у дошкольников нравственных чувств на основе обогащения содержания, роста осознанности, глубины и устойчивости эмоциональных переживаний. Дети рано начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Воспитание гражданственности и патриотизма определяется субъективными усилиями педагогов и родителей и объективным состоянием общества

Причины затруднений (риски)

  • Недостаток представлений детей об истории и культуре родного города. Отказ родителей участвовать в проекте. Нелюбовь к родному городу у самих родителей.

Цель проекта:

приобщение детей дошкольного возраста к истории и культуре родного города, посредством создания условий для осознания принадлежности к своей малой Родине, к историческому и культурному наследию Лесосибирска.

Задачи:

  • Способствовать приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, посредством создания предметной развивающей среды, которая приблизит город к ребенку.
  • Воспитывать у дошкольников эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, родному городу.
  • Помогать детям устанавливать собственные отношения с историей, культурой, людьми, пробуждать чувство гордости за своих земляков, сопричастности к тому, что происходит в родном городе, посредством игровой и продуктивной деятельности.
  •  Создавать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, способности к сопереживанию, состраданию посредством развития речи, ознакомления с художественной литературой, музыки и личным примером.
  •  Создавать условия для осознания родителями социальной ответственности за воспитание детей, через мастер-классы, семинары - практикумы, круглый стол, диспут и консультативно-практический материал.

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  •  Педагоги
  •  Родители воспитанников
  • Социальные партнёры (Дома культуры «Сибирь», художественная школа, музыкальная школа, МБОУ СОШ №6, МБОУ ОШ №5, ЦГБ №3, МБУК «Лесосибирский краеведческий музей», Лесосибирский городской драматический театр «Поиск»)

Этапы проекта

1 этап – подготовительный.

1) Информационно-накопительный:

· Изучение интереса детей и родителей для определения целей проекта.

· Сбор и анализ информации для взрослых и детей по данной теме.

· Обращение к социальным партнерам

· Проведение анкетирования.

2) Разработка проекта

1. Беседы с родителями и детьми.

Цель: выявление представлений о родном городе, их готовность пополнить эти представления, поделиться друг с другом.

2. Создание творческой группы (родители, заинтересованные в данной теме, воспитатели).

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника темой проекта.

4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, музыкальные произведения)

6. Изготовление дидактических игр; создание атрибутов для занятий и игр.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

8. Составление плана работы над проектом.

  1. 2 этап — основной.

Игровая деятельность

· Настольно-дидактические игры "Собери герб города Лесосибирска", "Кто что делает?", "Вежливый разговор по телефону"и т. д.

· Сюжетно-ролевые игры.

 · Оформление дидактических игр по нравственно – патриотическому воспитанию: “Узнай, где я нахожусь?", "Собери картинку", "Карта моего города", "Город будущего", "Вот моя улица, вот мой дом родной" и т.д.

. Познавательное развитие

· Экскурсии по городу.

· Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города.

 · Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: “Лесосибирск – прошлое и настоящее", "Лесосибирцы – участники ВОВ", "О чём рассказали старые фотографии", «Достопримечательности Лесосибирска».

· Просмотр видеофильма " Мой Лесосибирск".

· Посещение музея, театра, художественной и музыкальной школы, общеобразовательной школы, библиотеки, выставочного зала, ДК.

Продуктивная деятельность

· Лепка "Мой город"

 · Создание папки рисунков "Лесосибирск — глазами детей и родителей"

 · Изготовление макетов "Наша улица", "Наш детский сад". · Оформление серии фотоальбомов "Путешествие по Лесосибирску" ("Лесосибирск театральный", "Музеи города", "Лесосибирск промышленный", "Их имена прославили город").

Развитие речи

· составление творческих рассказов "Мой любимый город Лесосибирск»

 · беседы с детьми "Что ты знаешь о своем городе?". Ознакомление с художественной литературой

· знакомство с творчеством писателей Лесосибирска (библиотека)

· Разучивание стихов о г. Лесосибирске

Музыка

· Знакомство с разными жанрами народного творчества (сказки, песенки, заклички, хороводы, пословицы, игры).

· Использование хореографических плясовых элементов в народных играх.

  • Разучивание песен о Лесосибирске.

Формы и методы работы с родителями

1. Беседы с родителями о важности данной проблемы

2. Оформление папки-передвижки "Моя малая родина - Лесосибирск"

3. Изготовление семейных альбомов (Герб семьи)

 4. Привлечение родителей к пополнению нравственно – патриотического уголка.

5.  Конкурс детско – родительского творчества (поделки, рисунки, буклеты и т. д.) 

7. Оформление альбомов "Достопримечательности моего города".

8. Информация для родителей "История родного города", «Нравственно – патриотическое воспитание детей» и т.д.

  1. этап — итоговый.

1). Презентационно — завершающий

  • Оформление стенда в нравственно – патриотическом уголке "Любимый город"
  • Открытое занятие "Путешествие по Лесосибирску" (февраль)
  •  Выставка продуктов детской деятельности.
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.
  • Презентация проекта.

2). Контрольно-рефлексивный

  • Мониторинг результатов реализации проекта.
  • Определение перспектив обогащения и дальнейшей реализации проекта.
  •  Публикация проекта на сайте учреждения, образовательной социальной сети, международном образовательном портале МААМ, образовательном маркетплейсте ИНФОУРОК.

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ – АПРЕЛЬ

МАЙ

Планируемые результаты

У детей:

· Обретение ребенком сформированных представлений о родном городе.

· Проявление постоянного интереса к родному краю, бережного отношения к природе родного города и историко-культурному наследию.

· Приобретение у дошкольников навыков социального общения со взрослыми.

· Отражение в различных видах деятельности гражданско-патриотический чувств.

У родителей:

 · Пробуждение желания собственным примером приобщать детей к нравственно-патриотическому воспитанию;

 · Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно-образовательного процесса.

У педагогов:  

· Повышение уровня профессиональной компетенции: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на развитие нравственно - патриотических качеств дошкольников.

· Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта

Критерии реализации проекта

  • Дети и родители проявляют активный интерес к данному проекту
  • Дети усвоили новые понятия по данной теме:  Воспитание, патриотизм, Родина, семья, достояния культуры, родная природа, история народа, достопримечательность, город, Лесосибирск.
  • Дети знают история и культуру родного города
  • Родители проявляют готовность к дальнейшему сотрудничеству
  • Пополнился словарный запас, расширился кругозор детей, они активно употребляют в речи слова «малая Родина», «достопримечательности» и т.д.
  • Материалы данного проекта – подспорье в формировании у детей представлений  по данной теме

Продукты проекта

Конспекты занятий, бесед, опытно – экспериментальной деятельности. Анкеты родителей. Экскурсии. Творческие работы ребят по рисованию, лепке, аппликации. Выставка художественной литературы. Папки передвижки для родителей, консультации для родителей. Буклеты.

Картотека подвижных игр. Дидактические игры.  Нравственно – патриотический уголок

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie