Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов родителей. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Инвариативная часть программы разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В часть, формируемую участниками образовательных отношений включены следующие парциальные программы:
- «Я, ты, мы» (социально-эмоциональное развитие детей), авторы: Князева О.Л., Стёркина Р.Б.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторыв: Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева.
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОО. Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 )
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада), а также складываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность, щедрость, экономность.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т.п.), о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
Программа рассчитана на обучение детей 5-7 лет. К пяти-шести годам формируется произвольность поведения: на основе приобретенной ранее способности к осознанию собственных действий у ребенка возрастает способность к самоконтролю и волевой регуляции поведения. Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового экономического воспитания.
Данная Программа разработана на основе Программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Банка России, основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №40 «Калинка», а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»
Задачи:
1. Снимать зажатость и скованность. Научить выражать эмоции через движение и мимику Развивать память, внимании, мышление детей.
2. Развивать инициативу и самостоятельность детей в игровых ситуациях с театральными куклами.
3. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, согласовывать свои действия с другими детьми.
4. Знакомить детей с различными видами театров.
5. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Обучать детей адекватному эмоциональному реагированию: пониманию эмоционального состояния человека и умению выразить свое.
6. Развивать речь детей с помощью театральной деятельности: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного произношения слов.